Слово Иман (араб. إيمان) в переводе с арабского означает вера.

Что касается терминологического значения, «иман - вера» - это значит  увероват серцем и подтверждать языком в истинность религиозных предписаний (зарурат динийа), которые Досточтимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах), принес от Всевышнего Аллаха, безусловное принятие всего, что Он сообщил, все это является истиной и правдой. 

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее: 

 أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

 «Ашхаду алля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Смысл: «Свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что нет бога, кроме  Аллаха (Единого Бога), и свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что Мухаммад — посланник  Аллаха (Единого Бога)»

 По причине особой важности устного заявления о вере, она получила известность в виде выражения "вера сердцем и подтверждение языком". Не всякий, кто, провозгласит о своей вере языком но не уверовал  сердцем, становится мусульманином. О таких людях В Коране сказано:  

 وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ

Смысл: Среди людей есть такие, у которых на языке то, чего нет в их сердцах. Они говорят, что уверовали в Аллаха и в Судный день. Но на самом деле они не веруют и не входят в число верующих. (2. Бакара аят 8)

И по этому уверование сердцем является неизменным и главным элементом веры. поскольку окружающие не ведают о том, что сокрыто в сердце, устное провозглашение веры, утвердившейся в сердце, обязывает человека в его мирской жизни поступать в соответствии со своими словами и утверждениями. По этой причине провозглашение, то есть устное заявление о вере, имеющейся в сердце, является не частью веры, но лишь ее мирским условием.

Только Аллах знает о том, что скрывают сердца. О том, что человек верует, становится известно с его собственных слов, либо же по совершаемым им определенным обрядам, таким, например, как коллективный намаз. В таком случае человек дает о себе знать как о верующем. Он строит взаимоотношения по-мусульмански и может жениться на мусульманке. Мяса заколотого им животного можно употреблять в пищу, он обязан выплачивать такие религиозные налоги, как закят и ушр. После смерти по нему совершается намаз-джиназа, и его хоронят на мусульманском кладбище. Если некто не провозглашает устно свою веру, то по отношению к нему не применяются действия, предписанные для мусульман.

О крайней важности словесного выражения веры Досточтимый Пророк сказал в следующих хадисах:

"Из ада выйдет каждый, кто, имея в своем сердце веру размером с пшеничное, ячменное зернышко или с пылинку, скажет "Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Его посланник" (Бухари, "Иман", 33; Тирмизи "Джаханнам", 9; Ибн Маджжа, "Зухд", 37).

 Столпы Имана (Веры):

1. Вера в Аллаха (Единого Бога)

2. Вера в Его Ангелов

3. Вера в Его Книги

4. Вера в Его Пророков

5. Вера в Судный день

6. Вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха

7. Воскрешение после смерти

 Эти столпы Веры встречаются в Калимате:

اَمَنْتُ بِاللهِ وَ مَلائِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَ اليَوْمِ  الآخِرِ وَ بِالقَدَرِ  خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالىَ وَالبَعْثُ بَعْدَ المَوْتِ حَقٌّ

اَشْهَدُ اَن لاَّ اِلَهَ الاَّ اللهُ وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

«аманту билляхи ва малаикатихи ва кутубихи ва русулюхи валь-йамиль-ахири ва биль-кадари хайрихи ва шаррихи мин-Аллахи Та’аля валь-ба’су ба’даль маут – хаккун. Ашхаду алля иляха илля Аллах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх»

Смысл: Я уверовалa в Аллаһа, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный день, в Предопределение и то , что добро и зло созданы Аллаһом, и что воскрешение после смерти - истина. Свидетельствую , что нет божества , кроме Аллаһа , и свидетельствую, что Мухаммад- Его раб и Посланник!

Что будет с человеком, не признающим хоть один из столпов веры?

Тот, кто не уверует хоть в один из этих шести составляющих имана или засомневается в них, отойдет от веры, т. е. станет кяфиром(неверующим). Он должен сожалеть об этом, покаяться от всей души и просить Всевышнего о прощении. Затем он должен прочитать шахаду, понимая смысл читаемого.

 Все должны верить в одни и те же положения. В том, что касается догматов веры, нет никаких различий между ученым и невеждой, пророком и простым человеком, между мужчиной и женщиной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

шаблоны joomla

Комментарии

  • Намаз истихара. Как читать намаз Истихара?

    Ясин
    МашаАллах,мне очень помогают ваши разъестнения,я по ним стала делать намаз,хотя раньше не делала.

    Подробнее...

     
  • Как читать вечерний намаз?

    Рамиль
    Ассаламу алейкум брат.я начинающий.атта хият и салават это обязательные молитвы или можно их заменить??.не ...

    Подробнее...

     
  • Как читать утренний намаз?

    Нурлан
    Икамат обязателен если читаете дома один?

    Подробнее...

     
  • Мединский курс, том 1, урок 01

    Мухаммед
    Аллах ырааазы болсун

    Подробнее...