Ураза

Печать

Салман (рады Аллаhу 'анhу) передал слова Посланника Аллаhа (соллаллаhу алейhи ва саллям): “О люди! Наступает великий месяц Рамадан - самый благословенный месяц, содержащий такую ночь, которая лучше 1000 месяцев (что составляет приблизительно 83 года). В этом месяце Аллаh сделал фардом (обязательным) соблюдение поста в светлое время суток в течение всего этого месяца и сунной*- выполнение намаза-таравих в ночные часы. И тот, кто хочет стать ближе к Аллаhу, пусть выполняет нафиль-действия. В Рамадан награда за нафиль записывается как за выполнение фарда в любое другое время года, а за фард - как за 70 фардов в другие месяцы! Конечно, это месяц терпения, и наградой за истинное терпение будет Джанна (Рай). Это месяц, когда ризк** увеличивается. И кто накормит соблюдающего уразу (пост) во время ифтара (разговения), тому будут прощены грехи, дана защита от огня Ада, и будет записан такой же саваб, как и тому, кто соблюдал уразу (кого он накормил). При этом саваб соблюдавшего уразу нисколько не уменьшится” Тогда сподвижники спросили: “О Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям), не каждый из нас имеет достаточно средств, чтобы сытно накормить постящегося во время ифтара”. Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) ответил на это: “Аллаh даст такой же саваб и тому, кто поделится хотя бы фиником, глотком воды или молока с постящимся, чтобы тот смог разговеться” Затем Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) добавил: “Это такой месяц, в котором первая часть (первые десять дней) приносит милость Аллаhа, вторая часть дает прощение Аллаhа, а последняя часть - освобождение от огня Ада. И того, кто облегчит участь других людей в этом месяце, Аллаh простит и даст защиту от огня Ада. О верующие! Старайтесь в этот месяц читать как можно больше “Ля иляhа илляллаh” и просите Всевышнего о прощении, и чтобы Он сделал вас обитателями Рая, а не Ада“. Посланник Аллаhа Мухаммад (соллаллаху 'алейхи ва саллям) сказал: “Любой нафиль(необязательный, но желательный акт), совершенный в Рамадан, награждается как фард (обязательный акт), выполняемый не в Рамадан!!!!!!” Посланник Аллаhа Мухаммад (соллаллаху 'алейхи ва саллям) сказал: “Если бы люди моей уммы (общины) знали насколько велико благословение Рамадана, то они желали бы, чтобы Рамадан длился целый год”. Посланник Аллаhа Мухаммад (соллаллаху 'алейхи ва саллям) сказал: “Соблюдение поста в месяц Рамадан и дополнительный пост по три дня ежемесячно будут способствовать очищению сердец и изгнанию злых мыслей”. Кааб передал: “Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) попросил нас подойти поближе к минбару, и мы исполнили это. Затем, сделав первый шаг, Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) сказал: “Аминь” Сделав второй шаг, Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) снова сказал “Аминь”. И при третьем шаге он опять произнес: “Аминь”. Когда Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) поднялся на минбар (сооружение в мечети, с которого имам читает проповедь), мы спросили его: “О Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям),“мы услышали от тебя такое, чего никогда не слышали ранее”. Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) ответил, “Когда я сделал первый шаг, Ангел Джибрил ('алейхиc-салям) появился передо мной и произнес: “Горе тому, кто встретит месяц Рамадан и не проведет его в делах, приносящих ему искупление совершенных грехов, на что я сказал “Аминь”. Сделав второй шаг, я услышал от Ангела Джибриля “Горе тому, при котором будет упомянуто твое имя, а он не прочтет салават* в твою честь”. Я ответил, “Аминь”. А когда я сделал третий шаг, Ангел Джибрил произнес: “Горе тому человеку, у которого родители достигли преклонного возраста, а он так и не заслужил права войти в Рай (не был заботлив о них)”. И на это я сказал: “Аминь”.
Комментарии: Первая категория людей, упоминаемая в хадисе, – это те, которые не стремятся получить прощения Аллаhа в месяц Рамадан, те, которые даже в самый благословенный месяц не заботятся о своем самоусовершенствовании и не пытаются поменять свой грешный образ жизни на благочестивый. Вторая категория – это те, которые не читают салават, когда слышат имя любимого создания Аллаhа – Пророка Мухаммада . По этой причине некоторые из Исламских ученых сказали, что это ваджиб (обязательное требование) – читать салават при упоминании имени Посланника Аллаhа . Более того, в некоторых хадисах о таких людях говорится как о людях, потерявших путь в Рай, как о людях, которые не удостоятся чести смотреть в лицо Посланнику Аллаhа в День Суда. И насколько же неразумно поступают такие люди, особенно если учитывать при этом огромный саваб (вознаграждение от Аллаhа) за чтение салавата. Ученые по фикху сказали, что прочесть салават хотя бы 1 раз в жизни является фардом, а читать салават каждый раз после упоминания имени Пророка – ваджиб по мнению одних ученых и мустахаб (предпочтительное, поощряемое действие) - по мнению других. Третья категория людей, упоминаемых в хадисе – это те, которые не слушались родителей и относились к ним без должного почтения. Сказано же в хадисах: “Рай находится под ногами матери” “Лучшая из дверей, ведущая в Рай – твой родитель (твое отношение по отношению к нему). Так что заботься об этой двери”. Один из сподвижников Посланника Аллаhа спросил: “О Посланник Аллаhа каковы права родителей на то, чтобы о них проявляли заботу?” Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям) ответил: “Родители – это твой Рай или твой Ад (если они довольны тобой, то это ведет в Рай, а их недовольство тянет в Ад)”. Хадисы:“У родителей есть права на то, чтобы после их смерти дети посещали их могилы”. “Когда послушный ребенок (независимо от возраста, даже будь он уже давно взрослый) смотрит с заботой и любовью на своих родителей, то наградой ему за такой взгляд будет принятый хадж”. Один из сподвижников сказал Посланнику Аллаhа , “Я хочу участвовать в Джихаде*”. “А жива ли твоя мама?” - спросил Посланник Аллаhа (соллаллаху 'алейхи ва саллям). И услышав утвердительный ответ, сказал, “Заботься о ней, так как Рай находится под ногами матери”. В хадисах также объясняется, что одно из лучших дел, которое можно совершать и после смерти отца, – это относиться к его друзьям дружелюбно (как сам отец относился к ним).


*Салават – исспрашивание Аллаhа о даровании Пророку Мухаммаду , мир Ему, больше почетности и величия и о сохранности общины Пророка.

**Джихад – борьба на пути Аллаhа, бывает 2-х видов: Великий Джихад – борьба со злом внутри себя, – и Малый Джихад – борьба с внешним злом

 
Печать

Мусульманин, обладающий имуществом, достаточным для выплаты закяата, выплачивает также и милостыню Фитр. Обязанность мусульманина выплатить Фитр, начиная с рассвета первого дня "Ид аль-фитр" (праздника "Рамазан"), до начала праздничной совместной молитвы является очень близкой к Обязательному Предписанию - Ваджиб. По мазхабу Ханифа можно выплатить Фитр и до этого времени, и после. Но самое предпочтительное время, когда выплата милостыни Фитр является Ваджиб, - от рассвета 1-го дня праздника до начала праздничной молитвы.
Надо отметить, что для исполнения этого долга мусульманину достаточно иметь определённое имущество на данное конкретное время (на момент начала времени утренней молитвы первого дня праздника), а не в течение года, как это необходимо при уплате закяата. И подсчёт достатка несколько иной, чем при уплате закяата. Здесь в счёт идут и те вещи, которые не предназначены для продажи, но существующие в наличии сверх того, что является самым необходимым.
Если мусульманин подпадает в разряд "имеющий достаток", то ему запрещено получать эту милостыню. Если ему предложат получить милостыню Фитр, то он должен объяснить ситуацию и вежливо отказаться.
Глава семьи выплачивает эту милостыню (если он является обладателем имущества) за всех членов семьи, находящихся на его попечении, включая детей, родившихся до рассвета первого дня праздника Рамазан. Гость (мусафир), также обязан выплачивать милостыню Фитр. С имущества малолетних сирот и недееспособных выплачивается Фитр их попечителями. Если же попечители не будут выплачивать милостыню Фитр с их имущества, то, первые после достижения совершеннолетия, а вторые после выздоровления, сами должны будут отдать Фитр за все прошедшие годы.
Милостыню Фитр можно выплатить одному бедному мусульманину, а можно и распределить между несколькими бедняками. Точно также, один бедный мусульманин может получить милостыню Фитр от нескольких человек.
В качестве милостыни Фитр по мазхабу Ханифа выплачивается 0,5 саъа (1750 граммов) пшеницы или пшеничной муки. Или 1-го саъа (3500 граммов) на выбор: ячменя, сушёного винограда, или фиников.
По мазхабу Ханифа 1 Саъа = 4-м Мюд = 728-ми Мискалям = 1040 дирхемам чечевицы. (1 мюд = 875 гр.)
Вернее 1-Саъа является ёмкостью, в которой помещается 1040 дирхем проса или чечевицы весом в 3494,4 грамма. Цифра эта получается в результате несложных подсчётов, исходя из следующих данных по мазхабу Ханифа:
1 дирхем = 3,36 граммам. 1 Мюд = 1 Мэнн = 2 рытл. 1 Рытл = 130 дирхем (согласно шариату) или = 91 Мискалям.
1 Саъа по мазхабу Ханифа равен округлённо - 3500 граммам. (1040 х 3,36 = 3494,4 гр.) 3500 грамм чуть больше 1-го Саъа, и это для нас лучше, так как соблюдена предосторожность. Когда нужно отдать 0,5 Саъа, производим следующий подсчёт: 364 мискаль или же 520 дирхем умножаем на 3,36 гр. и получаем 1747,2 гр. Стало быть, отдаём округлённо 1750 грамм или, по желанию, - 2 кг. пшеницы (или муки).
Если в данной местности нет недостатка в пшенице, в ячмене или в муке, то лучше вместо них выплатить адекватную стоимость в деньгах. Причём, более предпочтительной является выплата стоимости наиболее дорогого продукта на данный момент. В неурожайные годы более уместным является выплата милостыни Фитр самими продуктами: пшеницей, ячменём или мукой. Весь этот набор разновидностей и вариантов выплаты предполагает наибольший эффект милостыни Фитр для бедняка, а следовательно и на получение наибольшей благости для дающего, если на то будет Воля Аллаха субхана ва тааля.
А по мазхабу Ханифа рекомендуется давать Фитр в виде того продукта, который на данный момент более ценится. Или же стоимость этого продукта в виде денег. Если затруднительно отдать Фитр в виде пшеницы или муки, то можно выплатить в виде хлеба или кукурузы. Эта замена производится не по весу, а в соответствии со стоимостью продукта.
Получатель "Фитра" по мазхабу Ханифа необязательно должен быть из числа мусульман. Но отдать милостыню "Фитр" единоверцу гораздо предпочтительнее, так как в этом случае, если даст Аллах субхана ва тааля, благости дающему будет больше.
По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали
По мазхабу Шафии Фитр не выплачивается раньше месяца Рамазан, а по мазхабам Малики и Ханбали не выплачивают раньше первого праздничного дня Рамазана. Выплата милостыни Фитр обязательна для всех мусульман, имеющих средства, превышающие расходы на однодневное пропитание. Причём и пшеницу, и ячмень нужно выплачивать в размере 1-го саъа.
В этих мазхабах один Саъа равен 694 дирхемам, а 1 дирхем = 2,42 граммам.
1 Саъа = 694 х 2,42 = 1679,48 гр. или округлённо равен 1680-ти граммам.
Милостыня Фитр выплачивается и теми мусульманами, которые по какой-либо причине не постились. По мазхабам Малики и Ханбали предпочтительнее давать Фитр в виде фиников. По мазхабу Шафии - в виде пшеницы или пшеничной муки. По этому мазхабу заменять пшеницу или ячмень

 
Печать

Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца.
Обязательные условия поста:
1) Намерение;
2) Знание начала и окончания времени поста;
3) Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Начало времени поста называется имсак. Время разговения - ифтар.
Пост имеет шесть разновидностей:
1) Фард - Обязательный пост;
2) Ваджиб - Пост очень близкий к обязательному;
3) Сунна - Весьма желательный;
4) Мендуб - Желательный пост;
5) Навафиль - Дополнительный пост;
6) Макрух - Нежелательный.
1) Обязательный пост - Это пост в месяц Рамазан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц.
2) Близкий к обязательному - Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения.
3) Весьма желательный пост - Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам.
4) Желательный - 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря.
5) Дополнительный пост. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше.
6) Нежелательный пост. К ним относятся: а) Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам (день Ашура). То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца. б) Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамазан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех.
Пост подразделяется на две части:

1 - Пост, для соблюдения которого необходимо принять намерение накануне ночью. Например: Пост, пропущенный в месяц Рамазан. Пропущенный дополнительный пост, который соблюдается день за днём, а также искупительный пост и пост по обязательству без определении времени.
2 - Пост, перед которым не требуется принимать намерение накануне ночью. К таким относится пост в месяц Рамазан. Дополнительные посты и посты по обязательству, время которых было заранее определено. Принимать намерение перед постом, время которого было определено раньше, необязательно. В этих случаях можно подтвердить своё намерение и накануне ночью, и до полудня дня поста. Пост в месяц Рамазан, какое бы вы намерение о посте накануне не принимали, всё равно будет считаться постом этого месяца.
Действия, требующие восстановления поста:
1) Помня о посте, случайно проглотить что-либо.
2) Попадание воды в горло при споласкивании рта или носа.
3) Принимать намерение позже допустимого времени. Например принимать намерение после полудня.
4) В случае, когда вы по забывчивости что-нибудь съели и это не нарушило ваш пост, но вы продолжали есть, думая, что пост всё равно нарушен.
5) Глотание снега или капель дождя, попавших в рот.
6) Лечебные уколы.
7) Приём лекарства в нос.
8) Приём лекарства в уши.
9) Приём пищи во время рассвета, думая, что ещё ночь.
10) Приём пищи до заката солнца, ошибочно предполагая, что солнце уже зашло за горизонт.
11) Проглотить чем-либо вызванную рвоту, вместо того чтобы её сплюнуть.
12) Глотание чужой слюны (кроме жены).
13) Глотание собственной слюны снова (после сплёвывания).
14) Всовывание смазанного пальца в срамные места.
15) Вдохнуть случайно дым при горении пахучих трав.
16) Глотание собственной слюны при кровоточащих дёснах. (Если кровь составляет половину слюны и более).
Действия, после которых необходимо и восстановление и искупление нарушенного поста:
1. Есть, и пить, сознательно нарушая пост.
2. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости.
3. Сознательное курение.
4. Привычка глотать глину.
5. Сознательное заглазное осуждение кого-либо (гыйбет).
6. Глотание слюны жены или другого любимого человека. При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься ещё 60 дней подряд.
Действия нежелательные при соблюдении поста:
1) Пробовать что-либо на вкус без особой на то необходимости.
2) Жевать что-либо без надобности.
3) Жевать ранее жёваную жевательную смолу.
4) Целоваться.
5) Объятия с женой, с мужем.
6) Глотать свою слюну, предварительно накопленную во рту.
7) Сдавать кровь.
Действия, не нарушающие пост.
1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости.
2. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли (но не в результате игр, касаний).
3. Поллюции во сне.
4. Поцелуй без выделения спермы.
5. До утра быть в состоянии безумия.
6. Попадание воды в ухо.
7. Глотать появившуюся мокроту.
8. Глотать выделения из носоглотки.
9. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины.
10. Сплетничать.
11. Накладывать сурьму.
12. Продолжительная рвота.
13. Закапывание лекарства в глаз.

 
Печать

В этой статье содержатся полезные советы, которые помогут избежать некоторых проблем со здоровьем, обычно возникающих у постящихся во время священного месяца Рамазан. Следуя этим советам, вы сможете снизить чувство физического дискомфорта и полностью сосредоточиться на духовной сущности месяца Рамазан. Во время священного месяца Рамазан ваше питание должно не сильно отличаться от обычного и быть максимально простым. Диета должна быть такой, чтобы наш нормальный вес не изменялся. Если же вы страдаете от избыточного веса, то месяц Рамазан - это лучшее время для нормализации веса. Поскольку пост длится долго, мы рекомендуем употреблять медленно усваиваемую грубую пищу, на переваривание которой уходит около 8 часов. Грубая пища включает в себя продукты, содержащие отруби, цельные зерна пшеницы, злаки, овощи, зеленые бобовые, горох, перец, кукурузу, кабачки, шпинат, и другая зелень (листья свеклы богаты железом), фрукты с кожурой, сухофрукты, курага, инжир, чернослив, миндаль и др. (т.е. все, что содержит сложные углеводы). В организме быстро сжигаются продукты, содержащие сахар, муку высшего сорта и т.д. (очищенные углеводы). Питание должно быть хорошо сбалансированным, и в него должны входить продукты из каждой группы, например, овощи, фрукты, мясо, птица, рыба, хлеб, зерновые и молочные продукты. Жареная пища вредит здоровью и ее потребление следует ограничить. Такая пища вызывает несварение, изжогу, отражается на весе. Не употребляйте: жирную и жареную пищу; продукты с избыточным содержанием сахара. Избегайте: переедать во время сухура; пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня).Употребляйте в пищу во время сухура: сложные углеводы, с тем чтобы пища дольше усваивалась и вы не испытывали чувства голода в течение дня; финики - великолепный источник сахара, клетчатки, углеводов, калия и магния; миндаль - источник протеинов и волокнистого вещества с малым содержанием жира; бананы - источник калия, магния и углеводов.Пейте: Как можно больше воды и соков между ифтаром и сном, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме.

Возможные проблемы со здоровьемЗапор: Запор может стать причиной геморроя, появления трещин в заднем проходе, вызывающих болевые ощущения, а также нарушения пищеварения, сопровождающегося вздутием живота.Причины запора: употребление в пищу слишком большого количества рафинированных продуктов, недостаточное потребление жидкости и клетчатки.Лечение: сократите употребление рафинированных продуктов, увеличьте потребление жидкости, при выпечке хлебных продуктов используйте отруби и муку грубого помола при выпечке пирогов.

Несварение и (кишечные) газы:Причины: переедание, потребление в больших количествах жареной, жирной, острой пищи, а также продуктов, вызывающих метеоризм (кишечные газы), например яиц, капусты, чечевицы, газированных напитков, типа Колы.Лечение: не переедайте, пейте фруктовые соки или, что еще лучше, дистиллированную питьевую воду. Не ешьте жареного, добавляйте к пище, вызывающей скопление газов ахмор (ajmor)Вялость (низкое кровяное давление): Чрезмерная потливость, вялость, усталость, недостаток энергии, головокружение (особенно при вставании), бледность, ощущение слабости - симптомы, связанные с низким кровяным давлением. Обычно они возникают в середине дня.Причины: недостаточное потребление жидкости и соли.Лечение: избегайте избыточного тепла, увеличьте потребление жидкости и соли.

Предупреждение: при появлении симптомов, указывающих на низкое кровяное давление, удостоверьтесь в этом при помощи манометра. Людям, страдающим высоким давлением, необходимо скорректировать свое лечение во время Рамазана. Им следует обратиться к врачу. Головная боль:Причины: курение и потребление кофеина, переутомление, недостаток сна, чувство голода, возникающее и усиливающееся в течение дня. Головная боль может быть достаточно сильной и может вызывать тошноту перед ифтаром, если причиной болей является низкое кровяное давление.Лечение: постепенно уменьшайте потребление табака и кофеина, начиная за 1-2 недели до Рамазана. Можно пить травяной или не содержащий кофеина чай. Организуйте свой день во время Рамазана так, чтобы высыпаться. Пониженное содержание сахара в крови: Слабость, головокружение, усталость, плохая концентрация движений, потливость, тремор (потливость рук), неспособность заниматься физической работой, головная боль, сильное сердцебиение - симптомы пониженного содержания сахара в крови.Причины у не диабетиков: потребление сахара, т.е. очищенных углеводов в слишком больших количествах, особенно во время сухура. Организм вырабатывает много инсулина, что влечет за собой понижение содержания глюкозы в крови.Лечение: не пропускайте сухур и ограничьте употребление продуктов и напитков, содержащих сахар.Предупреждение: диабетикам нужно скорректировать свое лечение во время Рамазана. Им следует обратиться к врачу.Мышечные судороги:Причины: недостаточное потребление продуктов, содержащих калий, магний, кальций.Лечение: употребляйте в пищу продукты, богатые содержанием вышеуказанных минералов, например, овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и финики.Предупреждение: людям с повышенным кровяным давлением и страдающим почечным камнем, следует обратиться к врачу.Язва желудка, изжога, гастрит, грыжа:Повышенная кислотность в пустом желудке во время Рамазана усугубляет вышеуказанные состояния организма. Возникает желудочное жжение в подреберном пространстве, изжога может распространиться до горла.Острая пища, кофе и газированные напитки ухудшают состояние организма.Существуют доступные методы контроля кислотности в желудке. Люди с язвой и грыжей должны обратиться к врачу перед Рамазаном. Почечный камень: Почечный камень возникает в результате слишком малого потребления жидкости. Следовательно необходимо больше пить, чтобы предотвратить образование камней. Боли в суставах: Причина: во время Рамазана может увеличиться давление на коленные суставы, вследствие увеличения числа молитв. У пожилых и страдающих артритом людей это может вызывать боли, неподвижность, ригидность, опухоли и общий дискомфорт.Лечение: постарайтесь снизить вес, чтобы колени не испытывали излишнюю нагрузку, накачать нижние конечности перед Рамазаном, с тем, чтобы они легче переносили дополнительное напряжение.Хорошая физическая форма позволяет с большей легкостью и отдачей выполнять молитву.

 
Печать

Рамазан - месяц поста

Соблюдение поста в месяце Рамазан одна из основных обязанностей, установленных для нас Аллахом. "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, - может вы будете богобоязненны". (2: 183)
Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульман соблюдать пост во второй год Хиджры. Чтобы исполнить эту обязанность, мы, ежедневно в течение всего месяца накануне вечером, до рассвета следующего дня, принимаем намерение (на очередной день) во имя Аллаха от рассвета до полного захода солнца не есть, не пить и не давать волю своим страстям, чтобы не нарушить пост.
(Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода - это неверно, будьте внимательны!)
Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты. Пост - одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Сподвижник пророка Аллаха Абу Умама трижды подряд обращался к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, со словами: "Посланник Аллаха, дайте мне какое-нибудь серьезное дело на пути Аллаха". На что посланник трижды подряд ответил: "Тебе нужно поститься. Так как в форме поклонений посту нет равных". Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости.
Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, - соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста. При опустевшем желудке от всего организма идет какое - то свечение. Сердце очищается от "ржавчины", исчезает душевная грязь. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Пророк Мухаммад (меиб), сказал: "Прошлые грехи простятся тому, кто вознамерится поститься, с искренним чувством уверовав в обязательность поста и надеясь на благость Всевышнего". Хадис приведен у Муслима и Бухари.
Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост - это закяат нашего организма. В хадисе, приведённом у Муслима, говорится: "Грехи, совершенные между двумя молитвами, прощаются очередной молитвой; грехи, не прощенные обычной молитвой, прощаются очередной пятничной молитвой; более же серьезные грехи, не прощенные и в этот раз, прощаются во время поста в месяц Рамазан". Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать.
Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху. С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных.
Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа (молитв). Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состоянии, имеют более высокий уровень. Особую силу имеет молитва вечером, после окончания дневного поста. Сказано в хадисе: "Молитесь вечером, по окончании поста, молитва ваша не будет отвергнута".
Одна из благостей Аллаха постящемуся - открывание ему дороги в Рай и закрывание в Ад. Как только человек при помощи поста возьмет верх над своими страстями, на него подует приятный легкий Райский ветерок. От этого нежного ветерка огни Ада успокоятся и закроются врата. В хадисе, дошедшем до нас от Насаи и Байхаки, говорится: "Пришёл к вам священный месяц Рамазан. Всевышний Алллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамазан открываются врата небес и закрываются врата Ада, связываются сатанинские силы. В этом месяце есть ночь Кадр. Эта ночь предопределения важнее тысячи других. Лишившийся благости этой ночи (кто не постится), может и вовсе лишиться благословения Аллаха". Соблюдающим пост для входа в Рай есть специальные ворота - Раййан, и другим в эти ворота не войти. Сказано в хадисе: "Все вещи имеют свой Закяат (форму очищения), Закяат же тела - пост. Пост - половина терпения". И далее: "Поститесь, Аллах даст вам здоровье". Пост - это владение собой, а не просто пустой желудок.
Пост - это поклонение Аллаху всеми частями своего тела, всем организмом. Заканчивая, обратим ваше внимание на хадис, приведённый у Бухари и Абу Давуда: "Аллах не обязывает поститься того, кто лжив и в делах своих нечистоплотен".

 

Комментарии

  • История из жизни имама Абу Ханифы

    Аиша
    Очень понравилось, а ведь это было в реале, Велик Аллах!!!

    Подробнее...

     
  • Случай в автобусе

    Аиша
    Во истину, Аллах Велик и Мудр, Он ведает то,о чем мы не знаем!

    Подробнее...

     
  • Как читать Витр намаз

    Аиша
    Ассолому алейкум Варахматуллохи Вабаракатуху. А сможете так чтобы молитвы содержали функцию скачивания ...

    Подробнее...

     
  • Как читать Витр намаз

    Гуля
    По вашему сайту делаю намазы. Почти все знаю наизусть уже. Радуюсь. Пусть Аллах ведет нас всех праведных ...

    Подробнее...